вторник, 12 апреля 2016 г.

Парламентарии предлагают сделать особый фонд зарплаты , за счет которого будут производиться оплаты по долгам неплатежеспособных работодателей.
На разбирательство Госдумой предложен закон о создании гарантийного Фонда зарплаты . В случае если инициативу подхватят, из него будет выполняться оплата задолженности по заработной плате сотрудникам, чьи работодатели остановили свою деятельности либо являются неплатежеспособными.
  Как говорят в пояснительной записке к документу, в случаях, когда работодатель заканчивает свою деятельность, оплата задолженностей перед сотрудниками «относится к числу гос гарантий». Но эти нормы не закреплены в ТК . Наряду с этим режим расчетов ликвидируемого юрлица, закрепленный в статье 64 ГК Российской Федерации, предписывает сперва погасить задолженности в бюджет, а после этого долги по притязанию заимодавцев. Лишь затем выполняются притязания по уплате задолженности перед сотрудником. Нередко у компании уже не остается средств для погашения долгов перед сотрудниками.
Исходя из этого законом предлагается сделать гарантийный Фонд зарплаты , который будет создавать оплаты вместо работодателя. Сформироваться его предполагается за счет бюджетных средств, а контролировать его работу и выплачивать долги перед сотрудниками предложено новому Агентству по оплате зарплаты . Это учреждение станет государственной компанией, деятельность которой будет регулироваться по аналогии с Агенством Страхования вкладов, законом 7-ФЗ «О некоммерческих компаниях».
Закон, предложенный парламентариями Костромской облсовета, в случае его принятия, включит и новую статью в ТК . Она разрешит законодательно закрепить обязанность страны перед сотрудниками на гарантированную оплату зарплаты в обстановках, когда работодатель не имеет средств на выплату долга.
По данным Росстата , на 1 марта этого года задолженность работодателей по зарплате составила 3, 3 млрд рублей. Долги по заработной плате на эту дату имелись перед 72 тыс. человек . Главными «должниками» являются компании в обрабатывающей индустрии, выстраивании и транспорте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий