За борьбу с наркотрафиком отвечают МВД и Федслужба по надзору за оборотом наркотических средств. На фоне спада в Экономике, и возможного упразднения ФСКН и уменьшений в МВД учреждения деятельно соперничают между собой. Специалисты Петербургского Университета неприятностей правоприменения проанализировали официальную статистику раскрываемости наркопреступлений и сравнили показатели двух учреждений.
Всего в 2013–2014 гг. было закреплено 535 000 правонарушений в сфере противоправного оборота наркотических средств. Свыше половины из них распознаны МВД, чуть больше трети – ФСКН, а оставшиеся полпроцента приходятся на ФСБ, СКР и другие учреждения. Наряду с этим статистика ФСКН и МВД зависит от составов правонарушений и регионов.
Весовая группа и "ведомственные" регионы
Приблизительно в 95 % случаев, когда правонарушение квалифицируется как связанное с наркотиками, используются ст. 228 (противоправный оборот наркотических средств без цели сбыта) и ст. 228.1 УК РФ (в первую очередь сбыт наркотических средств). МВД регистрирует намного больше правонарушений, установленных ст. 228, – 75,6 %, а ФСКН – 24,1 %. Отличие в возбуждении дел по ст. 228.1 между учреждениями мала: 58,0 % выявляет МВД, 41,6 % – ФСКН. Наряду с этим ФСКН имеет достоинство (см. инфографику "Право.ru") в делах по ст. 228.2 (нарушение правил оборота наркотических средств либо психотропных веществ), 228.3 (приобретение, хранение либо транспортировка прекурсоров наркотических средств), 232 (компания или содержание притонов) и 233 УК РФ (противоправная выдача либо подделка документов на право получения наркотических средств).Изымаемые виды наркотических средств распределены в статистике МВД и ФСКН приблизительно одинаково, кроме анаболических стероидов и сибутрамина (вещества для наращивания мышечной массы и терапии ожирения) – с ними в 96 % случаев работают работники ФСКН. По весу изъятых наркотических средств партии ФСКН по среднему уровню вдвое больше, чем МВД, но как правило их нельзя назвать оптовыми – 1 грамм у МВД против 2–3 граммов у ФСКН.
Что касается регионов, ФСКН регистрирует наибольшее число правонарушений в Ингушетии, Карелии, Псковской, Магаданской и Сахалинской областях. Для МВД "ведомственными" сейчас являются в первую очередь Крым и Севастополь, столицы – Петербург и Москва и большие регионы – Свердловская и МО .
Конкурентоспособная борьба
В текущем году в связи с уменьшением госрасходов и предложенным проектом по реорганизации надзорно-контрольных органов много раз поднималась тематика упразднения ФСКН. В итоге соперничество между 2 учреждениями приняла форму публичной полемики. МВД показывало на в большей степени высокие показатели возбужденных и раскрытых уголовных дел по статьям, связанным с противоправным наркооборотом, и на свыше большие возможности для борьбы с наркотрафиком. Со стороны ФСКН следовали контраргументы о громадных кадровых ресурсах милиции, но наряду с этим небольших объемах изъятых наркотических средств. Глава службы Виктор Иванов акцентировал, что "90 % всех оптовых партий наркотических средств изымает конкретно его учреждение".Имелись кроме того случаи столкновений между учреждениями на локальном уровне. хороший пример – возбуждение дела органами расследования ФСКН в отношении работников отдела по борьбе с противоправным оборотом наркотических средств (ОБНОН) МВД по Татарстану. За этим последовало возбуждение дела со стороны СКР уже в отношении начальника своевременной службы республиканского УФСКН.
В приведенном изыскании не дается ответ на вопросы, оправдана ли такая соперничество и имеет ли суть содержать два учреждения, которые дублируют свои функции а также мешают друг другу. Дается только статистика в условиях активизировавшегося соперничества, но и она, акцентируют специалисты, не отражают действительность напрямую и может подвергаться деформации. При таких условиях цифры – только расследование накрутки показателей со стороны учреждений.
Почитайте еще интересную заметку на тему нормативную. Это вероятно может оказаться весьма полезно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий